Амелия бежала по коридору, пытаясь не споткнуться на ровном месте. Она бессовестно опаздывала на культурологию так как умудрилась заблудиться.
"В первый же день. Ну, как так можно-то?" - сетовала девушка, остановивщись. Она огляделась и попыталась сориентироваться.
- Так, почти на месте, отлично. - заглянув в документы, которые ей дали в деканате, и поняв, что нужная аудитория прямо по курсу, обрадовалась она. Перестав бежать, а просто идя быстрым, четким шагом, Ив за десять секунд преодолела расстояние до двери. Оправив брюки с пиджаком и резко выдохнув, с кипой бумаг в руках, блондинка постучалась, открыла дверь в аудиторию и вошла.
На кафедре стоял высокий мужчина, недовольно смотрящий на задержавшуюся.
"Черт, черт, черт." - она лишь мысленно могла позволить себе чертыхаться, внешне держа себя в руках и сохраняя спокойствие.
- Прошу прощения. - Амелия опустила взгляд на список предметов и преподавателей. - Мистер Сорел. Я опоздала, слегка заблудилась в коридорах. Разрешите занять место? Обещаю, в дальнейшем такого не повториться.
Девушка подошла к преподавателю и протянула документ, копию которого должна была раздать всем, на чьих лекция будет появляться.
- Вот. Мне сказали отдать это и вам. - она поправила сумку на плече, пытаясь не выронить бумаги, и слегка улыбнулась.
***
Преподаватель разгромил Ив в пух и прах, высмеял и, к тому же, поиздевался от души. Девушка стиснула зубы и надела маску спокойствия еще прочнее, не смотря на то, какая буря бушевала у нее внутри сейчас.
"Идиот, возомнивший себя центром вселенной!" - это было самое мягкое, что англичанка думала о преподавателе.
Она внимательно выслушала все и следом за ним посмотрела сидящих студентов. Досчитав в уме до трех, Амелия повернула голову в сторону учителя. Взгляд ее не выражал абсолютно ничего - твердый и холодный. Девушка пыталась трезво оценить человека, но пока у нее этого не получалось, мозг не позволял сосредоточиться. Убедившись, что все так и продолжат молчать, новенькая решила повторно попросить разрешения сесть.
- Je suis désolé, M. Sorel. Permettez-moi d'assister à votre classe? - на этот раз на французском и исправив ошибку с произношением фамилии. Эту оплошность она сама никому не прощала - каверкание имени или фамилии.
Начиная изучать иностранный язык еще в младших классах закрытой школы Джонсон буквально всем нутром ненавидела эти занятия. Ломать язык и запинаться, притворяясь, что это нормально... Боги, она считала французский самым ужасным языком на всей планете. Когда всех детей учили говорить четко, с чувством, с толком и остановками, их учили заикаться и картавить.
Только потом, спустя лет пять, когда новые слова запоминались с легкостью, а боязнь произнести что-то не так, как нужно, пропала, девушка поняла - знания великая сила. Особенно, если благодаря этим знаниям ты можешь общаться с людьми из другой страны. Узнавать и открывать для себя эту страну их глазами. Пару раз Ив даже бывала в Париже, именно там, ее друзья называли АмелИ, на свой манер.
Сейчас же, знание языка должно было помочь девушке выпутаться из переделки с опозданием. Никогда бы она не могла подумать, что три минуты могут запустить такую цепную реакцию и вообще быть большой проблемой. Хоть и была она пунктуальной, но другим всегда прощала опоздания, тем более незначительные.
"Черт, ну, что такого важного он мог уместить в эти три-четыре минуты, что нужно было меня распинать на дыбе за них." - блондинке оставалось лишь ждать решения преподавателя. Хотя, она уже была готова развернуться и уйти восвояси, под очередной смешок других учеников.
***
"Ох, ну, наконец-то." - девушка облегченно выдохнула и слегка расслабилась. Расчет был верен, хороший учитель не преминет оценить знания. Особенно те, которые он не ожидал открыть.
- Благодарю. - тихо произнесла Ив, усаживаясь на свободное место. Как на зло, оно оказалось на первом ряду, аккурат напротив раздражительного мистера.
"Видимо, здесь мне придется еще сложнее, чем я думала." - блондинка попыталась сосредоточиться на уроке. Преподаватель отнял у себя больше времени тем, что отчитывал нерадивую студентку. Было же намного проще, по мнению девушки, сразу разрешить ей сесть и продолжить рассказ материала. Но нет, видимо, мистер Сорель был слишком принципиален. Эви любила принципы и людей, что их придерживались, но не до такой же степени и не с таким рвением. Это было слишком, даже для нее.
"А может он специально на меня набросился? Решил показать, что будет, если кто-то последует моему примеру? Я нарушила неписанное правило. Его правило. Все понятно. Шею сверни, но на урок успей. Что ж, так тому и быть." - девушка открыла ежедневник и, не переставая слушать лекцию, вывела на одной из страниц - "Не опаздывать на лекции по культурологии, даже в случае ядерной войны! Карается смертью. и нервным срывом."
Сделав напоминание, Джонсон закрыла блокнот и подняла взгляд на Джеймса. "Надеюсь, войну он мне не объявит". Амелия надеялась, что он забудет об инциденте и не станет относиться к ней предвзято.
Ей и так было сложно адаптироваться на новом месте. Куда с большим удовольствием она бы сейчас поговорила о мировой культуре с профессором Дарк. Вот уж с кем девушка всегда была готова говорить по нескольку часов к ряду. Он умел поддержать и рассмешить даже ее, ту, кого сам же называл принцессой Несмеяной. Он очень любил русскую культуру: поэзию, сказки и рассказы. Многое Эви изучала по общей программе школы, но некоторые вещи она бы не узнала иначе, как от профессора.
Сейчас оставалось лишь дождаться конца занятий и не вляпаться в немилость еще кого-нибудь. Добраться домой, не заблудившись. И, наконец, привыкнуть к тому, что все изменилось.
Inna-SnySmyMrik
| понедельник, 16 июня 2014